Из «Музпросвета»

«Музпросвет» — книга об истории современной музыки. Местами неструктурирована, местами неоднозначна и откровенно предвзята. Но местами удивительно точна и познавательна.

По-пелевенски про масскульт, массмедиа и шоубиз:

Эйфорию в прессе называют коротким словечком «хайп» (hype) производным от «гипертрофировать». Собственно, наличие или отсутствие этого самого шоу-бизнеса как раз и определяется тем, способны ли массмедиа подавать народу поп-культуру в восторженно-гипертрофированном виде.

Очень едко (и очень точно) про всякое «ретро», «винтаж» и сопутствующую субкультуру:

[Наши] мамы-папы, бабушки-дедушки полетали в вертолетах, поосвобождали заложниц в бикини, постреляли из смертоносных авторучек, погонялись друг за другом на фордах-ситроенах, потанцевали и пообнимались. Нам тоже хочется. Проблема только — где взять. Поскольку взять негде, то, похоже, действительно, единственное решение — построить заново и заявить, что то же самое стояло, ездило и булькало много лет назад.

В таком же духе про нью-эйдж:

…нью-эйдж относится к остальной музыке примерно так же, как гороскоп относится к литературе.

Про нелегкую судьбу опиньон лидеров — очень знакомо и есть над чем подумать:

они ходили на демонстрации и митинги, принимали участие в дискуссиях, давали интервью, но им было крайне неуютно оттого, что от них… …ждали конкретных политических лозунгов текущего момента. Тусовка верила в магию правильной формулировки. Отказываться от высказывания, молчать или говорить что-то аморфное и неактуальное означало предательство.

Это тоже ой как знакомо:

…подчеркивание некоммерческой направленности какого-либо продукта выдает рыночную стратегию не очень изобретательного сорта.

И, неожиданно, про графику и дизайн:

Любое собрание мелких, однородных объектов, не обладающее очевидной структурой, можно назвать текстурой… Текстура — это нулевой уровень структурных отношений.

Про диджейство: очевидная, казалось бы, мысль. …… Собственно именно этой цитатой Женька Кольцов в свое время навел меня на «Музпросвет».

Высшая, последняя и единственная цель диджея — побуждать народ к танцам. Хороший диджей — вовсе не тот, у кого хорошие грампластинки, и не тот, кто умеет состыковывать их в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить ее до состояния экстаза

Андрей Горохов. «Музпросвет»