Интерес и важность

Конспект лекции Людвига Быстроновского 30–31 января 2016


Люди сложнее, чем дизайн.

Состояния

Что управляет мной?

Люди определяются эмоциональными состояниями, и переключать состояния можно переключая внимание.

С тз дел, мы — это наши состояния. Каково наше состояние, такие и наши дела

Почему дизайнеры все время доводят до дедлайна?
Потому что мы принудительно вводим в состояние стресса, который позволяет делать крутые работы

Всегда когда нужно переключить состояние человека — придумать к чему приковать его внимание

Поражать - значит привлечь внимание

Люди по разному решают одни и те же задачи находясь в разных состояниях

Визуализация пройденного

Портфолио для тебя а не для рынка. Чтобы видеть свой пройденный путь

— Лодочка подтекает и вдруг обнаруживаешь себя под водой

Люди великолепно оценивают со стояние других но не себя

Наблюдать за своими состояниями

  • Использовать индикаторы чтобы оценить свое состояние.
  • Останавливаться
  • Выпускать пар
  • Вести дневник

— Провалился — улыбнись!

Если в команде начинается жопа, надо начинать шутить.

Физически запираться на 2 на 3 часа

Вредная привычка: работать, пока есть работа. Нужно дать своему вниманию поскользить.

Очень сильно скачет внимание с темы на тему. Нужно давть вниманию время расслабиться.

Принудительный отдых. Помидорный таймер. Помогает что-то поделать руками.

Не бросаться все делать разом. Записывать, осмысление придет позже.

Помогают механические вещи которые нужно делать постоянно. Это прокачивает внимание.

Сумма навыков

Как люди становятся профессиионалами

Угли? города - читать

Если умеешь хорошо раскладывать на составляющие - то все получится хорошо

Каждый навык отрабатывается по отдельности. Крутой парень состоит из огромного количества мелких навыков

Чистое знание – vs – Практический опыт

  1. Знание
  2. Умение
  3. Навык
  4. Привычка

— Удача – статистическая функция. Всем везет примерно одинаковое кол-во раз.

Дурная привычка: любовь к постановке цели. Цели очень легко ставить: в этом их проблема.

Крутая привычка: начинать неделю с воскресенья

Система, которая противопоставляет себя целям — это танец. Мы танцуем просто так, без цели.

Концентрируйся на том, чтобы делать правильно. Не поднять тяжелую штангу, а делать упражнение правильно.

«Найди тренера» — история про системных дизайнеров и дизайнеров которые рисуют крутые картинки.

«Выйди из зоны комфорта» — например увеличь скорость. Увлечение, сторонние проекты, больше проектов, делегировать полномочия.

Чтобы довести до осознанного автоматизма нужно больше делать.

Превращать наблюдаемое в навыки и приемы.

Важность

Кругом очень много шума.

Стэнли Милграм, Эксперимент в социальной психологии

Важное почти всегда не очевидно. Очень трудный навык увидеть важное.

Важно – это то, что важно лично тебе.

Как докапываться до важного

Что важно лично для меня? Вообще, в принципе…

Как превращать неинтересные задачи в интересные задачи

Отличие важного от срочного

TODO Закладки ивентсах с папками - важное, срочное.

Не проходить мимо того, что тебе важно. Постоянно отбивать этот ритм.

projective disclosure или prospective disclosure  метод — почитать

Интерес — важнее важного!

Интерес круче «фишек» и «вау».

Щедровицкий про сложные системы и элементы. Книжка. «Оргуправленческое мышлениe идеология, методология, технология» Георгия Щедровицкого

Закон Хикка - чел с трудом делает выбор из большого кол-ва вариантов. Чем больше вариантов, тем сложнее

Важное связано с приковыванием внимание. Интерес тоже. Но интрес не требует контроля за вниманием.

Пример: обучалки с затенением и пошаговыми инструкциями vs "ваш профиль заполнен на 20% => сделайте то-то, чтобы ……"

Ощущение интереса. Связан с новизной ощущений, поэтому разработчику бывает сложно почувствовать (для него это уже не ново).

Интерес ≠ фишка ≠ вау-эффект

Интерес как индикатор качества

«Уинтереснивание» задач. Интересные задачи, когда появляются посильные трудности. Вызов на пределе сложности, риск, азарт.

Инструменты уинтереснивания задач

  • Ограничение ресурсов => придумывать решение
  • Новизна, открытия
  • Сложность
  • Удивление

Почему мне будет интересно делать? Все дело в новизне ощущений.

Проблема долгих непрекращающихся проектов: невозможно сохранить интерес до конца (ср. мыльный «горизонтальный» сериал).

Горизонтальный сериал (санта барбара) vs вертикальный сериал (хаус, скорая помощь и тп).

Нужно не много людей, а пирамида специалистов которая покроет задачи любой сложности-интересности на проекта (ср «горка с шампанским»: себе интересную задачу, остальные делегируешь ниже)

Не мешать делать открытия — убрать контроль.

Следить за тем, как усложняешься (или не усложняешься) ты.

Литература
  • Поток
  • Эта странная жизнь
  • Любищев (биолог)

Рутинную работу нужно переформатировать на куски которые удобно делать в перерывах.

Соль

Маленькие частички смысла. Новое и не понятное.

Организация соли

  • быстро запись за секунды: приложение, открытый файл, диктофон и тп. Главное — быстро
  • workflowy
  • собираем сейчас, сортируем и разбираем — потом
  • разбирать регулярно
  • предельная четкость отточенность формулировок в расшифровках
  • легкое переструктурирование всего
  • real time board и google холст

Проектные среды очень хорошо хранят ход проекта, но очень плохо хранят соль.

TODO Ментальная карта (читать) Милгром Эксперимент в социальной психологии, Линч Облик Города

Люди хранять в голове данные по разному и представляют по-разному. Чтобы было понимание, нужно менять ментальную карту (модель) — проецировать одно на другое.

Нужен переводчик, который переводит с одной ментальной модели на другую.

TODO YNAB - учет финансов
TODO КАНБАН
TODO blog.workflowy.com workflowy + КАНБАН

Дизайн

— А что, так можно было? (хороший дизайн)

Формулировать свои мысли о плохом дизайне (почему он такой плохой)

Плохой дизайн тоже продает.

Дизайн — не только решение задач. Но решение задач + впечатление.

  • Искусственное введение шероховатостей.
  • Делать хорошо не только свой этап работы, еще и следующий (лого => фирстиль => сайт)

Мотивация

  1. В жопу мотивацию
  2. Выстроить конвейер-систему, которая позволит работать в любых состояниях

Конспект той же лекции, сделанный Ильей Страйковым.