Конспект лекции Людвига Быстроновского 30–31 января 2016
Люди сложнее, чем дизайн.
Состояния
Что управляет мной?
Люди определяются эмоциональными состояниями, и переключать состояния можно переключая внимание.
С тз дел, мы — это наши состояния. Каково наше состояние, такие и наши дела
Почему дизайнеры все время доводят до дедлайна?
Потому что мы принудительно вводим в состояние стресса, который позволяет делать крутые работы
Всегда когда нужно переключить состояние человека — придумать к чему приковать его внимание
Поражать - значит привлечь внимание
Люди по разному решают одни и те же задачи находясь в разных состояниях
Визуализация пройденного
Портфолио для тебя а не для рынка. Чтобы видеть свой пройденный путь
— Лодочка подтекает и вдруг обнаруживаешь себя под водой
Люди великолепно оценивают со стояние других но не себя
Наблюдать за своими состояниями
- Использовать индикаторы чтобы оценить свое состояние.
- Останавливаться
- Выпускать пар
- Вести дневник
— Провалился — улыбнись!
Если в команде начинается жопа, надо начинать шутить.
Физически запираться на 2 на 3 часа
Вредная привычка: работать, пока есть работа. Нужно дать своему вниманию поскользить.
Очень сильно скачет внимание с темы на тему. Нужно давть вниманию время расслабиться.
Принудительный отдых. Помидорный таймер. Помогает что-то поделать руками.
Не бросаться все делать разом. Записывать, осмысление придет позже.
Помогают механические вещи которые нужно делать постоянно. Это прокачивает внимание.
Сумма навыков
Как люди становятся профессиионалами
Угли? города - читать
Если умеешь хорошо раскладывать на составляющие - то все получится хорошо
Каждый навык отрабатывается по отдельности. Крутой парень состоит из огромного количества мелких навыков
Чистое знание – vs – Практический опыт
- Знание
- Умение
- Навык
- Привычка
— Удача – статистическая функция. Всем везет примерно одинаковое кол-во раз.
Дурная привычка: любовь к постановке цели. Цели очень легко ставить: в этом их проблема.
Крутая привычка: начинать неделю с воскресенья
Система, которая противопоставляет себя целям — это танец. Мы танцуем просто так, без цели.
Концентрируйся на том, чтобы делать правильно. Не поднять тяжелую штангу, а делать упражнение правильно.
«Найди тренера» — история про системных дизайнеров и дизайнеров которые рисуют крутые картинки.
«Выйди из зоны комфорта» — например увеличь скорость. Увлечение, сторонние проекты, больше проектов, делегировать полномочия.
Чтобы довести до осознанного автоматизма нужно больше делать.
Превращать наблюдаемое в навыки и приемы.
Важность
Кругом очень много шума.
Стэнли Милграм, Эксперимент в социальной психологии
Важное почти всегда не очевидно. Очень трудный навык увидеть важное.
Важно – это то, что важно лично тебе.
Как докапываться до важного
Что важно лично для меня? Вообще, в принципе…
Как превращать неинтересные задачи в интересные задачи
Отличие важного от срочного
TODO Закладки ивентсах с папками - важное, срочное.
Не проходить мимо того, что тебе важно. Постоянно отбивать этот ритм.
projective disclosure или prospective disclosure метод — почитать
Интерес — важнее важного!
Интерес круче «фишек» и «вау».
Щедровицкий про сложные системы и элементы. Книжка. «Оргуправленческое мышлениe идеология, методология, технология» Георгия Щедровицкого
Закон Хикка - чел с трудом делает выбор из большого кол-ва вариантов. Чем больше вариантов, тем сложнее
Важное связано с приковыванием внимание. Интерес тоже. Но интрес не требует контроля за вниманием.
Пример: обучалки с затенением и пошаговыми инструкциями vs "ваш профиль заполнен на 20% => сделайте то-то, чтобы ……"
Ощущение интереса. Связан с новизной ощущений, поэтому разработчику бывает сложно почувствовать (для него это уже не ново).
Интерес ≠ фишка ≠ вау-эффект
Интерес как индикатор качества
«Уинтереснивание» задач. Интересные задачи, когда появляются посильные трудности. Вызов на пределе сложности, риск, азарт.
Инструменты уинтереснивания задач
- Ограничение ресурсов => придумывать решение
- Новизна, открытия
- Сложность
- Удивление
Почему мне будет интересно делать? Все дело в новизне ощущений.
Проблема долгих непрекращающихся проектов: невозможно сохранить интерес до конца (ср. мыльный «горизонтальный» сериал).
Горизонтальный сериал (санта барбара) vs вертикальный сериал (хаус, скорая помощь и тп).
Нужно не много людей, а пирамида специалистов которая покроет задачи любой сложности-интересности на проекта (ср «горка с шампанским»: себе интересную задачу, остальные делегируешь ниже)
Не мешать делать открытия — убрать контроль.
Следить за тем, как усложняешься (или не усложняешься) ты.
Литература
- Поток
- Эта странная жизнь
- Любищев (биолог)
Рутинную работу нужно переформатировать на куски которые удобно делать в перерывах.
Соль
Маленькие частички смысла. Новое и не понятное.
Организация соли
- быстро запись за секунды: приложение, открытый файл, диктофон и тп. Главное — быстро
- workflowy
- собираем сейчас, сортируем и разбираем — потом
- разбирать регулярно
- предельная четкость отточенность формулировок в расшифровках
- легкое переструктурирование всего
- real time board и google холст
Проектные среды очень хорошо хранят ход проекта, но очень плохо хранят соль.
TODO Ментальная карта (читать) Милгром Эксперимент в социальной психологии, Линч Облик Города
Люди хранять в голове данные по разному и представляют по-разному. Чтобы было понимание, нужно менять ментальную карту (модель) — проецировать одно на другое.
Нужен переводчик, который переводит с одной ментальной модели на другую.
TODO YNAB - учет финансов
TODO КАНБАН
TODO blog.workflowy.com workflowy + КАНБАН
Дизайн
— А что, так можно было? (хороший дизайн)
Формулировать свои мысли о плохом дизайне (почему он такой плохой)
Плохой дизайн тоже продает.
Дизайн — не только решение задач. Но решение задач + впечатление.
- Искусственное введение шероховатостей.
- Делать хорошо не только свой этап работы, еще и следующий (лого => фирстиль => сайт)
Мотивация
- В жопу мотивацию
- Выстроить конвейер-систему, которая позволит работать в любых состояниях
Конспект той же лекции, сделанный Ильей Страйковым.